Тенденции и перспективы изучения и преподавания португальского языка как иностранного на основе межкультурного и коммуникативного подхода

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.245-256

Авторы

  • Априжио Кочкин Алефе
  • Наталья Новикова

Ключевые слова:

лингвистические исследования, португальский язык как иностранный, языковые практики, лингвистический плюрализм, язык и мышление

Аннотация

Данная статья посвящена анализу исторического пути и развитию концепции изучения португальского языка как иностранного, его результатам и сложностям, на основании предложения по международному распространению португальского языка, сделанного министерством образования и культуры Бразилии при поддержки министерства иностранных дел Бразилии в ответ на требования бразильских посольств и культурных центров по всему миру относительно необходимости интернализации бразильского варианта португальского языка в сотрудничестве с высшими образовательными учреждениями на основе экономического роста Федеративной Республики Бразилия и большей интеграции с международным сообществом, с целью рассмотреть новые тенденции и перспективы преподавания португальского языка как иностранного, основанного на коммуникативном и межкультурном подходе к усвоению португальского языка, который представляется нам более эффективным в современном мире. Другая цель, преследуемая в данной статье, сосредоточена на детальном изучении и возможных результатах подхода, который ставит учащегося в центр процесса усвоения языка, а не только отводит ему роль пассивного слушателя в процессе обучения. Таким образом становится возможным довольно точно увидеть, какую роль португальский язык и Бразилия играют в современном мире, в котором языки сосуществуют, а общество идёт к тому, чтобы стать многонациональной и многоязычной средой.

Список литературы

  1. Brun M. (Re) Construção identitária no contexto da aprendizagem de línguas estrangeiras. Salvador: EDUFBA; 2004. (На порт.)
  2. Calvet L.J. Essais de linguistique, la langue est-elle une invention des linguistes? Paris: Plon; 2004. (На франц.)
  3. Chomsky N. The architecture of language. Delhi: Oxford UP; 2000.
  4. Lagares C.X. Qual política linguística – desafios glotopolíticos contemporâneos. São Paulo: Parábola; 2018. (На порт.)
  5. Mendes E.O. Ensino de Português como Língua Estrangeira: Desafio, tendências contemporâneas e políticas institucionais. ed. Universitária Kilment Ohridski. Mendes E. Horizontes do Saber. 20 anos de licenciatura em língua portuguesa na Universidade de Sófia Sveti Kliment Ohridski. Sófia: Editora Universitária Kilment Ohridski; 2014. 33-48 c. (На порт.)
  6. Nunan D. Second Language Teaching & Learning. Hong Kong. Heinle ELT; 1998.
  7. Oliveira G.M. Política linguística e internacionalização: a língua portuguesa no mundo globalizado do século XXI. Campinas; 2013. (На порт.)
  8. Rocha M.O. Opções metodológicas e aquisição de Língua Estrangeira – Inglês – em cursos livres. URL: http://bibliodigital.unijui.edu.br:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/767/TCC%20-%20MicheleORocha.pdf?sequence=1 (дата обращения 27.03.2022). (На порт.)
  9. Хомский Н. Язык и мышление. Москва: МГУ; 1972.
  10. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. МГУ; 1972.

Библиографические ссылки

References

Brun M. (Re) Identity construction in the context of foreign language learning. Salvador: EDUFBA; 2004. (In Port.)

Calvet L.J. Essays on linguistics, is language an invention of linguists? Paris: Plon; 2004. (In Port.)

Chomsky N. The architecture of language. Delhi: Oxford UP; 2000. (In Eng.)

Lagares C.X. Which language policy-contemporary glottopolitical challenges. Saint Paul: Parable; 2018. (In Port.)

Mendes E.O. Teaching Portuguese as a Foreign Language: Challenges, contemporary trends and institutional policies. ed. University Kilment Ohridski. Mendes E. Horizons of Knowledge. 20 anos de licenciatura em língua portuguesa na Universidade de Sófia Sveti Kliment Ohridski. Sófia: University Editor Kilment Ohridski; 2014. 33-48 c. (In Port.)

Nunan D. Second Language Teaching & Learning. Hong Kong. Heinle ELT; 1998. (In Eng.)

Oliveira G.M. Language policy and internationalization: the Portuguese language in the globalized world of the Twenty-First Century. Campinas; 2013. (In Port.)

Rocha M.O. Methodological options and Foreign Language Acquisition-English - in free courses. Available from: http://bibliodigital.unijui.edu.br:8080/xmlui/bitstream/handle/123456789/767/TCC%20-%20MicheleORocha.pdf?sequence=1 (дата обращения 27.03.2022). (In Port.)

Chomsky N. Language and Mind. Moscow. MGU; 1972. (In Russian)

Chomsky N. Aspects of the Theory of Syntax. MGU; 1972. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки