Поликультурное образование в США: теория и практика

Авторы

  • Регина Ханипова

Ключевые слова:

лингвокультура, взаимоотношения языка и культуры, диалог культур, английский язык, обучение, языковые навыки

Аннотация

Система образования Соединенных Штатов Америки признана передовой в вопросах реформирования и модернизации. Являясь многонациональной страной, США выстроили эффективный алгоритм подготовки педагогических кадров к работе в условиях поликультурной образовательной среды.

В рамках поликультурного образования актуальным вопросом остается вопрос овзаимоотношении языка и культуры. Очевидно, что основу содержания образования в поликультурном и мультилингвальном классе составляет изучение языка и культуры, основной проблемой является соотношение и пересечение этих двух основных понятий в обучении. 

В данной статье рассмотрены основные теоретические и практические аспекты реализации обучения английскому языку как иностранному для учащихся, принадлежащих к разным лингвокультурам. Автор статьи пришел к выводу о том, что совершенствование языковых навыков учащихся по средствам программ билингвального обучения позволяет обеспечить связь культуры и изучаемого языка, формируя такие качества как толерантность и терпимость – столь важные для каждого гражданина поликультурного общества. Билингвальное образование, будучи значимым технологическим инструментом реализации процессов глобализации, интеграции и интернационализации образования, способствует снятию барьеров и обеспечению диалога культур в учебных заведений, повышению конкурентоспособности их выпускников на рынке труда, всестороннему профессионально-личностному развитию учеников и учителей как активных участников межкультурного диалога.

Библиографические ссылки

Литература

Дюжакова М.В. Идеи поликультурного образования в подготовке учителей в учебных заведениях США // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. №3 (3). С. 56–61.

Алдошина М.И. Основы поликультурного образования [Электронный ресурс] [2014]. // URL: https://iknigi.net/avtor-marina-aldoshina/102239-osnovy-polikulturnogo-obrazovaniya-marina-aldoshina/read/page-7.html (Дата обращения: 21.05.2019)

Banks J. A., Cherry A., Banks McG. Multicultural Education: Issues and Perspectives // PhoenixColor Corporation. 7th ed., 2010. P. 160.

Kondrateva I., Sabirova D., Plotnikova N. Subjectivity functions in reflexive and intercultural process of linguistic development //Cypriot Journal of Educational Sciences. 2018. Vol. 13(4). Pp. 529–536.

National Council on Teacher Quality [Электронный ресурс]. // URL: http://www.nctq.org/dmsView/Teacher_Prep_Review_2014_executive_summary (Дата обращения: 25.08.2018).

Parmon P. Educating Immigrant Children: Bilingualism in America’s Schools [Электронный ресурс]. // Social Sciences Journal: Vol. 10: Iss. 1. Article 14. // URL: http://repository.wcsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=ssj. (Дата обращения 15.12.2013).

Portes A., Hao L. The price of uniformity: Language, family and personality adjustment in the immigrant second generation. // Ethnic and Racial Studies, 2002. Pp. 889–912.

Rumbaut R. English Plus: Exploring the Socioeconomic Benefits of Bilingualism in Southern California: Language, Literacy and the US Labor Market [Электронный ресурс]. // The Bilingual Advantage: Language, Literacy, and the Labor Market. Multilingual Matters: Clevedon, U.K. // URL: https://www.researchgate.net/publication/324972887_8_English_Plus_Exploring_the_Socioeconomic_Benefits_of_Bilingualism_in_Southern_California_Language_Literacy_and_the_US_Labor_Market (Дата обращения 25.09.2020).

References

Dyuzhakova M.V. (2008). Ideas of multicultural education in teacher training programmes in the US educational institutions. №3 (3). Vestnik Vyatskogo gosudarstvennogo gumanitarnogo universiteta. Pp. 56–61. (In Russian).

Aldoshina M.I. Basis of multicultural education. (2014). // URL: https://iknigi.net/avtor-marina-aldoshina/102239-osnovy-polikulturnogo-obrazovaniya-marina-aldoshina/read/page-7.html (accessed:21.05.2019) (In Russian).

Banks J.A., Cherry A., Banks McG. (2010). Multicultural Education: Issues and Perspectives // PhoenixColor Corporation. 7th ed. P. 160.

Kondrateva I., Sabirova D., Plotnikova N. (2018). Subjectivity functions in reflexive and intercultural process of linguistic development //Cypriot Journal of Educational Sciences. Vol. 13(4). Pp. 529–536.

National Council on Teacher Quality [Electronic resourse]. // URL: http://www.nctq.org/dmsView/Teacher_Prep_Review_2014_executive_summary (accessed: 25.08.2018).

Parmon P. (2012). Educating Immigrant Children: Bilingualism in America’s Schools [Electronic resourse]. // Social Sciences Journal: Vol. 10: Iss. 1, Article 14. // URL: http://repository.wcsu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1075&context=ssj. (accessed: 15.12.2013).

Portes A., Hao L. (2002). The price of uniformity: Language, family and personality adjustment in the immigrant second generation. // Ethnic and Racial Studies. Pp. 889–912.

Rumbaut R. (2012). English Plus: Exploring the Socioeconomic Benefits of Bilingualism in Southern California: Language, Literacy and the US Labor Market [Electronic resourse]. // The Bilingual Advantage: Language, Literacy, and the Labor Market. Multilingual Matters: Clevedon, U.K. // URL: https://www.researchgate.net/publication/324972887_8_English_Plus_Exploring_the_Socioeconomic_Benefits_of_Bilingualism_in_Southern_California_Language_Literacy_and_the_US_Labor_Market (accessed: 25.09.2020)

Загрузки

Опубликован

2020-12-15

Выпуск

Раздел

Педагогические науки