Преподавание иностранного языка: билингвальный и мультилингвальный лингвистический опыт студентов

Авторы

  • Ирина Кондратьева

Ключевые слова:

иностранный язык, студент, билингвизм, мультилингвизм

Аннотация

Процессы глобализации, происходящие в мире и быстро развивающиеся современные технологии, положительно влияют на изучение иностранных языков. Данное исследование посвящено проблеме обучения иностранным языкам в билингвальной и мультилингвальной среде и анализу опыта изучения языков студентами. Результаты исследования показали, что изучение лингвистического опыта студентов - билингвов и мультилингвов может учитываться для изучения лексики, грамматики и других языковых аспектов. Особенности лингвистического опыта студентов позволяют исследовать такие вопросы, как межъязыковая интерференция. Преимущества студентов - билингвов – беглое использование лексики, но, при этом наблюдаются фонетические ошибки. В статье также рассматриваются билингвальные и мультилингвальные подходы к обучению, явления билингвизма и мультилингвизма в Высшей школе иностранных языков и перевода Казанского (Приволжского) федерального университета.

Библиографические ссылки

Литература

Барышников Н.В. Методики преподавания второго иностранного языка в школе. Москва: Образование Публ., 2003. 159 с.

Бим И.Л. Некоторые особенности преподавания немецкого как второго языка на основе английского. Иностранные языки в школе, 1997. № 4. С. 5¬12.

Зимная И. Психология преподавания иностранных языков в школе. Москва: Образование, 1991. 222 с.

Фомин М.М. Изучение иностранного языка в условиях многоязычия (двуязычие). М.: Мир книги Публ., 1998. 214 с.

Щепилова А.В. Коммуникативно-познавательный подход к преподаванию французского языка как второго иностранного. Москва: Школьная книга Публ., 2003. 488 с.

Щерба Л.В. К вопросу двуязычия. Языковая система и речевая активность: книга. Ленинград, 1974. С. 313¬318.

Bhatia T.K., Ritchie W.C. The handbook of bilingualism and multilingualism (2nd ed.). 2013. Oxford: Wiley-Blackwell // URL: https://doi.org/10.1002/9781118332382

Cook V., Bassetti B. Language and Bilingual Cognition, Psychology Press. New York, 2010. 608 p.

Haugen E. Language contact. New in Linguistics. Moscow. Progress publ. N 6, 1972. Pp. 61¬80.

Sabirova D., Khanipova R. Innovative approaches to teaching and learning English as second and English as foreign language in multilingual education. Humanities & Social Sciences Reviews, 7(6), 2019. Pp. 45¬48 // URL: https://doi.org/10.18510/hssr.2019.7610/

Sharnas V. I. Essays on the linguo-didactics. Vilnius: Mokslas Publ., 1976. 212 p.

Weinreich Ur. Monolingualism and multilingualism. Language contacts. New in foreign linguistics. Moscow: Progress Publ. Issue 6, 1972. Pp. 35¬36.

References

Baryshnikov N. V. (2003). Methods of teaching the second foreign language at school. Moscow: Obrazovanie Publ., 159 p. (In Russian)

Bim I. L. (1997). Some peculiarities of teaching German as a second foreign language based on English. Foreign languages at school, 4, pp. 5¬12. (In Russian)

Zimnyaya I. (1991). Psychology of teaching foreign languages at school. Moscow: Obrazovanie. 222 p. (In Russian)

Fomin M.M. (1998). Learning a foreign language in conditions of multilingualism (bilingualism). Moscow: Mir knigi Publ., 214 p. (In Russian)

Shchepilova A.V. (2003). Communicative-cognitive approach to teaching French as a second foreign language. Moscow: Shkol'naya kniga Publ., 488 p. (In Russian)

Shcherba L. V. (1974). To the question of bilingualism. Language system and speech activity: a book. Leningrad. Pp. 313¬318. (In Russian)

Bhatia T.K., Ritchie W.C. (2013). The handbook of bilingualism and multilingualism (2nd ed.). Oxford: Wiley-Blackwell // URL: https://doi.org/10.1002/9781118332382 (In English)

Cook V., Bassetti B. (2010). Language and Bilingual Cognition, Psychology Press. New York, 608 p. (In English)

Haugen E. (1972). Language contact. New in Linguistics. Moscow. Progress publ., N 6. Pp. 61¬80. (In English)

Sabirova D., Khanipova R. (2019). Innovative approaches to teaching and learning English as second and English as foreign language in multilingual education. Humanities & Social Sciences Reviews, 7(6). Pp. 45¬48. // URL: https://doi.org/10.18510/hssr.2019.7610 (In English)

Sharnas, V.I. (1976). Essays on the linguo-didactics. Vilnius: Mokslas Publ., 212 p. (In English)

Weinreich Ur. (1972). Monolingualism and multilingualism. Language contacts. New in foreign linguistics. Moscow: Progress Publ., Issue 6. Pp. 35¬36.

(In English)

Загрузки

Опубликован

2020-09-14

Выпуск

Раздел

Педагогические науки