Лингвостилистические средства формирования вербального имиджа Э. Макрона

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.4.501-511

Авторы

Ключевые слова:

политический дискурс, вербальный имидж, риторические приемы, речевое поведение, экспрессивность

Аннотация

В статье рассматривается проблема выстраивания эффективного политического дискурса, как одной из форм институционального общения. Отличительной и неотъемлемой чертой политического дискурса традиционно является манипулятивность, и как следствие высокая степень экспрессивности и эмоциональности. Цель настоящего исследования заключается в попытке выявить и описать речевые средства выразительности, ответственные за реализацию прагматического потенциала современного политического дискурса. Дается определение понятию вербального имиджа, обосновывается важность его грамотного выстраивания на примере действующего президента Франции Э. Макрона. Материалом исследования послужили тексты политических выступлений Э. Макрона в Константиновском дворце (Санкт-Петербург, 24–25 мая 2018 года), куда он прибыл со своим первым официальным визитом в Россию. В ходе исследования анализируется комплекс риторических приемов, способствующих формированию вербального имиджа Э. Макрона, среди которых выделяются хиазм, анафора и ее разновидности, параллелизм, инверсия, асиндетон и полисиндетон, риторический вопрос, градация и эллипсис. Выявленные лингвостилистические характеристики политических речей Э. Макрона напрямую способствуют формированию его особого, индивидуально окрашенного речевого поведения, ответственны за его структурацию и эмоционально-экспрессивную окрашенность, что в итоге и составляет вербальный имидж Э. Макрона.

Список литературы

  1. Ахмадеев И.Р. Гендерная специфика самопрезентации современных британских политиков. Казанский лингвистический   журнал.   2023;6(1):90–100.
  2. Maingueneau D. Éléments de linguistique pour le texte littéraire, Nathan. Paris.
  3. Волкова В.В. Имиджелогия: учебно-методич пособие. Ставрополь: СевКавГТУ; 2005.
  4. Родионова М.Е. Коммуникационная стратегия при формировании имиджа европейских политиков (на примере Макрона) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-pri-formirovanii-imidzha-evropeyskih-politikov-na-primere-makrona/viewer [дата обращения: 19.09.2023].
  5. Ефимова И. Н., Маковейчук А.В. Социальные сети как новый механизм формирования имиджа субъектов политической деятельности. Известия Алтайского государственного университета. 2012;(4):245–
  6. Рахматулаева Т.Г., Асланян Р.М. Становление и развитие медиаимиджа политика в современном мире. Екатеринбург. Международный научно-исследовательский журнал № 7 (97). 2020;(Часть 3):102–
  7. Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю.А. Постижение versus понимание. Семиотика: Труды по знаковым системам. 1989;(23):3–
  8. Макрон Э. Discours du Président de la République, Emmanuel Macron lors du forum économique à Saint-Pétersbourg URL https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2018/05/25/discours-du-president-de-la-republique-emmanuel-macron-lors-du-forum-economique-a-saint-petersbourg [дата обращения: 04.09.2023].

Библиографические ссылки

References

Ahmadeev I.R. Self-presentation Gender Specificity of Modern British Politicians. Kazan Linguistic Journal. 2023;6(1):90–100. (In Russ.)

Maingueneau D. Éléments de linguistique pour le texte littéraire, Nathan. Paris. (In French)

Volkova V.V. Imageology: uchebno-metodich posobie. Stavropol: SevKavGTU; 2005. (In Russ.)

Rodionova M.E. Communication Strategy in Shaping the Image of European Politicians (on the example of Makron) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnaya-strategiya-pri-formirovanii-imidzha-evropeyskih-politikov-na-primere-makrona/viewer [data obrashcheniya: 19.09.2023]. (In Russ.)

Efimova I. N., Makovejchuk A.V. Social Networks as a New Mechanism for Forming the Image of the Subjects of Political Activity. Izvestiya of Altai State University. 2012;(4):245–248. (In Russ.)

Rahmatulaeva T.G., Aslanyan R.M. Formation and Development of Politician’s Media Image in Modern World. Ekaterinburg. International research journal № 7 (97). 2020;(Part 3): 102–106. (In Russ.)

Muskhelishvili N. L., SHrejder YU.A. Cognition versus Understanding. Semiotics: Research on managing groups and teams. 1989;(23):3–17. (In Russ.)

Makron E. Discours du Président de la République, Emmanuel Macron lors du forum économique à Saint-Pétersbourg URL https://www.elysee.fr/emmanuel-macron/2018/05/25/discours-du-president-de-la-republique-emmanuel-macron-lors-du-forum-economique-a-saint-petersbourg [data obrashcheniya: 04.09.2023]. (In French)

Загрузки

Опубликован

2023-12-12

Выпуск

Раздел

Филология. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвисти