Педагогическая модель обучения иностранному языку в инклюзивной образовательной среде современной школы

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.2.226-244

Авторы

Ключевые слова:

инклюзия, образовательная технология, иностранный язык, педагогическая модель, обучение, коммуникация, интеракция

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме реализации педагогической модели обучения иностранному языку в условиях инклюзивной образовательной среды современной школы, в основу которой положены идеи и принципы инклюзивной педагогики. Актуальность данной статьи обусловлена усилением внимания со стороны мирового научно-педагогического сообщества к вопросам поиска эффективных технологий практической реализации теоретико-методологических оснований инклюзии, способствующих успешной социально-психолого-педагогической реабилитации детей с особыми образовательными потребностями. Специфика обучения в условиях инклюзивного образования, в частности детей с особыми образовательными потребностями, заключается в максимальном учете широкого круга потребностей каждого ребенка, усиления внимания к прогнозированию и снятию трудностей в процессе образования, что требует гибкости и творчества со стороны педагога в выборе стратегий и технологий обучения. В связи с этим в фокусе авторов статьи находятся вопросы исследования эффективных инклюзивных технологий в процессе обучения иностранному языку, а также разработка и внедрение в образовательный процесс школ Республики Татарстан авторской педагогической модели «Обучение иностранному языку в инклюзивной образовательной среде».

Список литературы

  1. Кирюшина О.В. Организация урока иностранного языка в условиях инклюзивного образования. М.: Логос; 2020. c.41–52.
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
  3. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности. Учеб. пособие под ред. В. А. Сластенина, И.А. Колесниковой. М.: Академия; 2008. 256 c.
  4. Kassie Shifere B. Inclusive Teaching In The Context Of English Language Teaching (ELT). International Journal of Physical and Social Sciences. 2019;2(11): 214-228.
  5. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. М.: Просвещение; 2010. с. 3–10.
  6. Сигал Н.Г. Современное состояние и тенденции развития инклюзивного образования за рубежом. Казань; 2016. с. 203–206.
  7. Mitchell D. What Really Works in Specialand Inclusive Education. Journal of Learning Disabilities. 2011;
  8. Сунцова А.С. Теория и технологии инклюзивного образования. Учебное пособие. Ижевск: Удмуртский университет; 2013. 27 с.
  9. Бондаренко И.А. Лучшие инклюзивные школы России. М.: Смысл; 2008. 73 с.
  10. Шрамм Р. Детский аутизм и АВА. ABA: терапия, основанная на методах прикладного анализа поведения. Екатеринбург: РамаПаблишинг; 2013. 208 с.
  11. Boisvert M., Caron J., Borri-Anadon C. et Boyer P. Idéologies linguistiques véhiculées dans le programme de deuxième cycle du secondaire québécois de la discipline français langue d’enseignement. Le Bulletin du Centre de recherche sur l’enseignement et l’apprentissage des sciences (CREAS) Sherbrooke. 2020;7 (12): 243–252.
  12. Ortiz A. A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences. Journal of Learning Disabilities. 1997; 30 (22). 321–324.

Библиографические ссылки

References

Kiryushina O.V. Organization of a foreign language lesson in an inclusive education. M.: Logos; 2020. p.41–52. (In Russ.)

Federal Law “On Education in the Russian Federation” dated December 29, 2012 N 273-FZ. (In Russ.)

Serikov V.V. Teaching as a kind of pedagogical activity: Proc. allowance ed. V.A. Slas-tenina, I. A. Kolesnikova. M.: Academy; 2008. 256 p. (In Russ.)

Kassie Shifere B. Inclusive Teaching In The Context Of English Language Teaching (ELT). International Journal of Physical and Social Sciences. 2019; 2 (11): 214-228.

Malofeev N.N. Inclusive education in the context of modern social policy. Education and training of children with developmental disorders. M.: Prosveschenie; 2010. p.3–10 . (In Russ.)

Sigal N.G. Current state and development trends of inclusive education abroad. Kazan; 2016. p. 203–206. (In Russ.)

Mitchell D. What Really Works in Special and Inclusive Education. Journal of Learning Disabilities; 2011. 139 p.

Suntsova A.S. Teoriya I tekhnologii inklyuzivnogo obrazovaniya. Uchebochnoe posobie. Theory and technologies of inclusive education. Izhevsk: Udmurt University; 2013. 27 p. (In Russ.)

Bondarenko I.A. The best inclusive schools in Russia. M.: Smysl; 2008. 73 p. (In Russ.)

Schramm R. Childhood autism and ABA. ABA: Therapy based on Applied Behavior Analysis. Yekaterinburg: Rama Publishing; 2013. 208 p. (In Russ.)

Boisvert M., Caron J., Borri-Anadon C. et Boyer P. Idéologies linguistiques véhiculées dans le programme de deuxième cycle du secondaire québécois de la discipline français langue d’enseignement. Le Bulletin du Centre de recherche sur l’enseignement et l’apprentissage des sciences (CREAS) Sherbrooke. 2020;7 (12): 243–252.

Ortiz A. A. Learning disabilities occurring concomitantly with linguistic differences. Journal of Learning Disabilities. 1997; 30 (22). 321–324

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогические науки