Особенности обучения диалогической речи на английском языке на этапе основного общего образования

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.88-102

Авторы

  • Галина Яценко
  • Амир Ергазин

Ключевые слова:

диалог, диалогическая речь, система упражнений, методика обучения

Аннотация

В современном мире обучающимся на этапе основного общего образования необходимо иметь развитые навыки коммуникативного общения на английском языке. Диалогическая речь, являясь основной формой такого общения, обеспечивает ключ к пониманию представителей разных культур. В эпоху стремительной глобализации способность вести диалог в межкультурном пространстве чрезвычайно ценится. Это ценность не только личностная, но и государственная, ведь любое государство ставит целью воспитать интеллигентного, культурного и конкурентоспособного члена общества. Целью исследования является экспериментальное подтверждение или опровержение эффективности специальной системы упражнений для обучения диалогической речи на английском языке на этапе основного общего образования. По итогам исследования нами были выявлены педагогические условия реализации формирования и развития навыков и умений диалогической речи на этапе основного общего образования. Результаты исследования, апробированные экспериментальным путем, могут быть использованы учителями иностранных языков и преподавателей вузов при разработке спецкурсов в педагогических учебных заведениях, готовящих специалистов данного профиля.

Список литературы

  1. Щукин А.Н.Обучение иностранным языкам: Теория и практика. М.: Филоматис; 2004.
  2. СолововаЕ.Н.Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей. М.: АСТ: Астрель;
  3. Алтухова Е.Н. Лапин А.А. Основы обучения диалогической речи на среднем этапе изучения иностранного языка. Сборник статей магистрантов ММА. 2020;(2):24−
  4. Харламов И.Ф.Педагогика. М.: Гардарики; 1999.
  5. Разуваева Т.А.Компетентностный подход к образованию: краткий анализ. Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010;(1):266−
  6. Андреева Г.М.Социальная психология: учеб. для студентов вузов. М.: Аспект-Пресс;

Библиографические ссылки

Shchukin A.N. Teaching foreign languages: Theory and practice. M.: Filomatis; 2004. (In Russ.).

Solovova E.N. Methods of teaching foreign languages. Basic course of lectures: a manual for students of pedagogical universities and teachers. M.: AST: Astrel'; 2006. (In Russ.).

AltukhovaE.N. LapinA.A. Basicsofteachingdialogicspeechatthemiddlestageoflearn-ingaforeignlanguage. Sbornikstateimagistrantov. 2020;(2):24−29.(In Russ.).

Kharlamov I.F. Pedagogy. M.: Gardariki; 1999. (In Russ.).

Razuvaeva T.A. Competence-based approach to education: a brief analysis. Vestnik KGU im. N.A. Nekrasova. 2010;(1):266−269.(In Russ.).

Andreeva G.M. Social Psychology: textbook for university students.M.: Aspekt-Press; 2001. (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2022-04-06

Выпуск

Раздел

Педагогические науки