Эффективные стратегии в процессе освоения иностранного языка

Авторы

  • Галина Абросимова
  • Ирина Кондратьева

Ключевые слова:

изучение иностранного языка, стратегии изучения иностранного языка, сознательное и бессознательное применение стратегий, языковые навыки, когнитивные и метакогнитивные навыки, результаты обучения

Аннотация

Обучение – это активный и динамичный процесс, в котором студенты используют огромное количество различной информации и нового материала, а также разные стратегии их освоения. Представленная работа нацелена на рассмотрение концепции стратегий изучения иностранного языка в целом, определение понятий этого термина, его классификации и обозначение проблемы использования стратегий изучения иностранного языка. Отдельно   отмечено   влияние   этих   стратегий   на   языковые   навыки   обучаемых и их важность в процессе обучения иностранному языку. Также уделяется внимание вопросу о сознательном и бессознательном в применении стратегий в процессе изучения иностранного языка, влияние развитых ранее когнитивных и метакогнитивных навыков обучаемых, и как следствие всего вышесказанного – изучается как взаимосвязь всех этих компонентов, влияет на результаты обучения. Предлагается список наиболее эффективных стратегий для освоения иностранного языка.

Библиографические ссылки

Литература

Абросимова Г.А., Кондратьева И.Г. Онлайн дистанционное обучение языку: учебная автономия студентов // Вестник НЦБЖД, 2018. №3(37). С. 5–11.

Варникова О.В. Подготовка студентов технических вузов к выбору стратегий изучения иностранных языков// Известия российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Т. 22(53). 2007. С. 281–284.

Alzahrani I. Exploring the Effects of Language Learning Strategy Instruction on Saudi EFL College Students’ Strategy Awareness and Proficiency// University of Southampton Research Repository. 2017. p.281

Cohen A.D. and Griffiths C. Revisiting LLS research 40 years later// TESOL Quarterly. 49 (2). 2015. Pp. 414–429.

EF EPI Уровень владения английским языком 2018 // URL: https://www.ef.ru/epi/ (дата обращения 20.12.2018)

Griffiths C. What we have learnt from ‘good language learners’// ELT Journal. 2015. 69 (4). Pp. 425–433.

Naiman N., Frohlich M., Stern H., Todesco A. The good language learner// Clevedon: Multilingual Matters, 1996. P. 240.

O'Malley J.M., Chamot A.U. Learning strategies in second language acquisition// Cambridge: Cambridge University Press, 1990. P. 217

Rubin J. What the" good language learner" can teach us// TESOL Quarterly. 9 (1). 1975. Pp. 41–51.

References

Abrosimova, G.A., Kondrat'eva, I.G. (2018). Onlain distantsionnoe obuchenie iazyku: uchebnaia avtonomiia studentov [Online Distance Learning Language: Educational Autonomy of Students] // Vestnik NTsBZhD. №3(37). Pp. 5–11. (In Russian)

Varnikova, O.V. (2007). Podgotovka studentov tekhnicheskikh vuzov k vyboru strategii izucheniia inostrannykh iazykov [Preparation of students of technical universities for the selection of strategies for the study of foreign languages] // Izvestiia rossiiskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena. T. 22(53). Pp. 281–284. (In Russian)

Alzahrani, I. (2017). Exploring the Effects of Language Learning Strategy Instruction on Saudi EFL College Students’ Strategy Awareness and Proficiency// University of Southampton Research Repository. P. 281. (In English)

Cohen, A.D., Griffiths, C. (2015). Revisiting LLS research 40 years later // TESOL Quarterly. 49 (2). Pp. 414–429. (In English)

EF EPI Uroven' vladeniia angliiskim iazykom. (2018). // URL: https://www.ef.ru/epi/ (accessed: 20.12.2018) (In Russian)

Griffiths, C. (2015). What we have learnt from ‘good language learners’// ELT Journal. 69 (4). Pp. 425–433. (In English)

Naiman, N. Frohlich M., Stern, H. and Todesco A. (1996). The good language learner // Clevedon: Multilingual Matters, p. 240. (In English)

O'Malley, J.M., Chamot, A.U. (1990). Learning strategies in second language acquisition // Cambridge: Cambridge University Press, p. 217. (In English)

Rubin J. (1975). What the “good language learner” can teach us // TESOL Quarterly 9 (1). Pp. 41-51 (In English)

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз