Влияние потенциала иностранного языка на процесс жизненного самоопределения студента вуза

Авторы

  • Инна Корнева

Ключевые слова:

жизненное самоопределение, ВУЗ, студент, иностранный язык, профессиональная подготовка

Аннотация

Педагогический потенциал иностранного языка является важной составляющей в развитии способности к жизненному самоопределению у студентов вуза. Данный потенциал достигает своей эффективности в том случае, когда в вузовском образовательном пространстве в полной мере осуществляется целеполагание личностного и профессионального самоопределения молодежи. Также он эффективен, если мотивация обучающегося к принятию других культур сочетается с его самовоспитанием, что приведет к синтезу свойств и особенностей его личности в направлении к реализации своих возможностей и способностей, проявляющихся в его индивидуальности. Важно отметить, что процесс ускорения саморазвития студента в направлении его к самоактуализации может приобрести реальную значимость, если преподаватель будет постоянно уделять внимание духовному развитию студента вуза, взращиванию в нем осознания смысла своей образованности и необходимости принятия общечеловеческих ценностей. Также потенциал иностранного языка оказывает влияние на развитие у студента способности к сознательному осмыслению бытия, и, данный процесс будет более эффективным, если преподаватель постоянно   будет   подводить   студента   к   мысли   о   важности    подтверждения   своей как интеллектуальной, так и духовной состоятельности.

Библиографические ссылки

Литература

Горбунова Н.А. Педагогическое сопровождение проектной деятельности профессионального самоопределения старшеклассников в условиях иноязычного образования // Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение. Материалы IV Национальной научно-практической конференции. М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. с.13

Ежова Т.В. Педагогический потенциал иностранного языка в формировании общекультурной компетентности студентов // Вестн. Оренб. гос. пед. ун-та. 2004. № 3 (37). С. 68–73.

Ергазина А.А. Формирование опыта интеркультурной деятельности студента в образовательной среде вуза: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 2006. 178 с.

Матиенко А.В. Роль образовательного потенциала дисциплины «Иностранный язык» в формировании профессиональной компетентности выпускника вуза // Научное обозрение. Педагогические науки. 2017. № 3. С. 52–55 // URL: http://science- pedagogy.ru/ru/article/view?id=1622 (дата обращения: 15.08.2018).

References

Gorbunova, N.A. (2007). Pedagogicheskoe soprovozhdenie proektnoj deyatel'nosti professional'nogo samoopredeleniya starsheklassnikov v usloviyah inoyazychnogo obrazovaniya [Pedagogical support of project activities of professional self-determination of high school students in the context of foreign language education] // «Psihologiya obrazovaniya: podgotovka kadrov i psihologicheskoe prosveshchenie» Materialy IV Nacional'noj nauchno-prakticheskoj konferencii. M.: Obshcherossijskaya obshchestvennaya organizaciya «Federaciya psihologov obrazovaniya Rossii», 2007. P.13 (In Russian)

Ezhova, T.V. (2004). Pedagogicheskij potencial inostrannogo yazyka v formirovanii obshchekul'turnoj kompetentnosti studentov [Pedagogical potential of a foreign language in the formation of students' general cultural competence] // Vestn. Orenb. gos. ped. un-ta.

№ 3 (37). P. 68–73. (In Russian)

Ergazina, A.A. (2006). Formirovanie opyta interkul'turnoj deyatel'nosti studenta v obrazovatel'noj srede vuza [Formation of the experience of student intercultural activities in the educational environment of the university]: dis. … kand. ped. nauk. Orenburg.178 p. (In Russian)

Matienko, A.V. (2017). Rol' obrazovatel'nogo potenciala discipliny «Inostrannyj yazyk» v formirovanii professional'noj kompetentnosti vypusknika vuza [The role of the educational potential of the discipline "Foreign Language" in the formation of the professional competence of a university graduate] // Nauchnoe obozrenie. Pedagogicheskie nauki. № 3. Pp. 52–55 // URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1622 (accessed: 15.03.2018).

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз