Использование типографических средств в нетрадиционных функциях в современном романе

Авторы

  • Елена Торопова
  • Ильмира Рахимбирдиева

Ключевые слова:

курсив, формально-типографические средства, функции, текстовое пространство, интонационное оформление

Аннотация

Художественные литературные произведения современных авторов отличаются употреблением различных формально-типографических средств: пробела, курсива, жирного шрифта, что обусловлено стремлением авторов максимально приблизить письменную речь к устной речи: интонационно выделить высказывания, выделить паузы, а также наиболее важные понятия. Употребление формально-типографических средств способствует более полному пониманию смыла текста.

В статье рассматривается формально-типографическое средство – курсив. Целью исследования является определение текстовых функций курсива в современной художественной литературе.

Библиографические ссылки

Литература

Анисимова Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация. М.: Academia, 2003. 124 c.

Баранов А.Г., Паршин Л.Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективной речевой коммуникации. М.: Просвещение, 1983. С. 42–51.

Клюканов И.Э. Структура и функции параграфемных элементов текста: автореф. дис. … канд. филол. наук. Саратов: СГУ, 1983. 26 c.

Корниенко А.А. Современная французская новелла в поисках новых форм. Пятигорск: ПГЛУ, 2000. 292 c.

Месхишвили, Н.В. Экспрессивные средства письменной коммуникации: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1990. 23 c.

Яковенко А.А. Некоторые сведения об интонационном курсиве в русских художественных текстах // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.9. 2007 вып.1. часть 2. С. 341–345.

Вeyaert А. Sens et perception // Nouveaux actes sémiotiques. PULIM, Université de Limoges. № 61-62-63.1999. Р. 127–130.

Fontanille J. Modes du sensible et syntaxe figurative // Nouveaux actes sémiotiques. PULIM, Université de Limoges. № 61–62–63.1999.140 p.

References

Anisimova, Е.Е. (2003). Lingvistika texta i meshkulturnaya kommunikatia [Linguistics of the text and intercultural communication]. Мoscow: Academia, 124 p. (In Russian)

Baranov, А.G., Parshin L.B. (1983). Vosdeistvuyushii potential varyirovaniya v svere metagraphemiki [Influencing potential of variation in the sphere of metagraphic] // Problemy effektivnoi rechevoi kommunikatii. Мoscow: Prosveshcheniye. P. 42–51. (In Russian)

Klyukanov, I.E. (1983). Struktura paragraphemnyh elementov texta [The structure and function of paragraph-text elements of the text]: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. Saratov: SGU. 26 p. (In Russian)

Kornienko, А.А. (2000). Sovremennaya francuskaya novella v poiskah novyh form

[A modern French novella in search of new forms]. Pyatigorsk: PGLU. 292 p. (In Russian)

Meshishvilly, N.V. (1990). Ekspressivnye sredstva pismennoy kommunikatii [Expressive means of written communication]: avtoref. dis. … kand. filol. nauk. М., 23 p. (In Russian)

Yakovenko, А.А. (2007). Nekotorye svedeniya ob intonationnom cursive v russkih khudoshestvennyh textah [Some information about intonation in italics in Russian artistic texts] // Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Ser.9 vyp.1 chast 2. Pp. 341–345. (In Russian)

Вeyaert, А. (1999). Sens et perception [Sense of perception] // Nouveaux actes sémiotiques. PULIM, Université de Limoges. № 61-62-63. Рp. 127–130. (In French)

Fontanille, J. (1999). Modes du sensible et syntaxe figurative // Nouveaux actes sémiotiques Université de Limoges, PULIM. № 61–62–63.140 p. (In French)

Загрузки

Опубликован

2018-09-09

Выпуск

Раздел

Литературоведение