Повышение эффективности обучения в образовательных учреждениях с углубленным изучением английского языка

Авторы

  • Наиля Ибрагимова

Ключевые слова:

эффективность, развитие, «Эффект ореола»,, обучение иностранному языку, положительная мотивация, метапредметные или межпредметные связи

Аннотация

Статья    посвящена    развитию    эффективности    обучениястудентов в образовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Эффективность обучения - это набор навыков, понятий, умение видеть корень причины, установление причинно-следственных связей между явлениями и предметами, умение исследовать и анализировать процесс обучения, способность предугадать последующие события, их развитие на основе мониторинга и анализа.

За последние   годы   значительно   повысился   интерес   к   иностранному   языку, и английский язык все больше становится средством международного общения. И теперь преподаватель не может говорить об отсутствии интереса у обучающихся к изучению иностранного языка, так как знание языка является важным и значимым, необходимым в современном мире. Поэтому нужно поддерживать мотивацию к обучению, стремиться помочь и объяснить обучающимся, вовлечь их и преодолеть трудности, возникающие в процессе учебы. Этого можно достичь, например, с помощью «Эффекта ореола», который может психологически двояко влиять на мотивациюобучающихся в зависимости от заданной извне установки. Эксперимент, проведенный с двумя группами обучающихся показал, что «Эффект Ореола» может играть как положительную, так и отрицательную роль в последующемобразовательном процессе: а именно, обучающийся либо мобилизует все своивнутренние ресурсы и нацеливается на дальнейший успех, либо все происходит точностью наоборот.

Библиографические ссылки

Литература

Андрющенко М.Н. Понятие эффективность и его философский смысл / М.Н. Андрющенко. Изд-во ЛГУ, 1971.

Бабанский Ю.К. Проблемное обучение школьников как средства повышения эффективности обучения / Ю.К. Бабанский. Ростов-на-Дону, 1970.

Бабанский Ю.О. О дидактических основах повышения эффективности обучения / Ю.О. Бабанский // Народное образование. 1986. №11. С.105 – 111.

Батурина Г.И., Байер У. Цели и критерии эффективности обучения / Г.И. Батурина, У. Байер // Советская педагогика. 1975. №4.

Беспалько В.П. Опыт разработки и использования критерия качества усвоения знаний / В.П. Беспалько // Советская педагогика. 1968. №4.

Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.,1982

Куклина С.С. Коллективная учебная деятельности в группе на этапе формирования навыков иноязычного общения. // Иностранные языки в школе. 1998. N 5.

Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. М., 1997 год.

Мильман Р.Г. Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков. // Иностранные языки в школе. 1998. N 5.

Фахрутдинова А.В. Современное понимание гражданского воспитания учащихся: содержательный аспект Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2015. Т. 141. № 3. С. 170 – 174.

Фахрутдинова А.В. Реформирование профессионального образования в Европе как условие повышения его конкурентоспособности. Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2012. Т. 210. С. 247–251

References

Andryushchenko, M.N. (1971). Ponyatie effektivnost' i ego filosofskii smysl [The concept of efficiency and its philosophical meaning] / M.N. Andryushchenko. Izd-vo LGU. (In Russian)

Babanskii, Yu.K. (1970). Problemnoe obuchenie shkol'nikov kak sredstva povysheniya effektivnosti obucheniya [Problem education of schoolchildren as a means of increasing the effectiveness of education] / Yu.K. Babanskii. Rostov- na-Donu. (In Russian)

Babanskii, Yu.O. (1986). O didakticheskikh osnovakh povysheniya effektivnosti obucheniya [About didactic bases of increase of efficiency of training] / Yu.O. Babanskii // Narodnoe obrazovanie. №11. S.105 – 111. (In Russian)

Baturina, G.I., Baier, U. (1975). Tseli i kriterii effektivnosti obucheniya [Objectives and criteria of training effectiveness] / G.I. Baturina, U. Baier // Sovetskaya pedagogika. №4. (In Russian)

Bespal'ko, V.P. (1968). Opyt razrabotki i ispol'zovaniya kriteriya kachestva usvoeniya znanii [Experience in the development and use of criteria for the quality of learning] / V.P. Bespal'ko // Sovetskaya pedagogika. №4. (In Russian)

Gez, N.I. i dr. (1982). Metodika obucheniya inostrannym yazykam v srednei shkole [Methods of teaching foreign languages in secondary school]. Moskva. (In Russian)

Kuklina, S.S. (1998). Kollektivnaya uchebnaya deyatel'nosti v gruppe na etape formirovaniya navykov inoyazychnogo obshcheniya [Collective educational activity in the group at the stage of formation of foreign language communication skills]. // Inostrannye yazyki v shkole. N 5. (In Russian)

Maslyko, E.A., Babinskaya, P.K., Bud'ko, A.F., Petrova, S.I. (1997). Nastol'naya kniga prepodavatelya inostrannogo yazyka [Table book of a foreign language teacher]. Moskva. (In Russian)

Mil'man, R.G. (1998). Kontrol' urovnya sformirovannosti u obuchaemykh kommunikativnykh navykov [Control of the level of formation of students ' communication skills]. // Inostrannye yazyki v shkole. N 5. (In Russian)

Fakhrutdinova, A.V. (2015). Sovremennoe ponimanie grazhdanskogo vospitaniya uchashchikhsya: soderzhatel'nyi aspekt Izvestiya Ural'skogo federal'nogo universiteta [Modern understanding of civic education of students: the content aspect of the proceedings of the Ural Federal University.]. Seriya 1: Problemy obrazovaniya, nauki i kul'tury. T. 141. № 3. S. 170 – 174. (In Russian)

Fakhrutdinova, A.V. (2012). Reformirovanie professional'nogo obrazovaniya v Evrope kak uslovie povysheniya ego konkurentosposobnosti [Reforming vocational education in Europe as a condition for increasing its competitiveness]. Uchenye zapiski Kazanskoi gosudarstvennoi akademii veterinarnoi meditsiny im. N.E. Baumana. T. 210. S. 247–251. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2019-12-02

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз