Педагогические условия формирования межкультурной коммуникативной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки в неязыковом вузе

Авторы

  • София Зарипова
  • Светлана Переточкина

Ключевые слова:

педагогические условия, межкультурная коммуникативная компетентность, иностранный язык, студенты неязыковых вузов

Аннотация

В статье рассматриваются   педагогические   условия,   эффективные для процесса формирования межкультурной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. Дано определение межкультурной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов. Анализируется создание иноязычной профессионально- ориентированной среды, способствующей формированию мотивационной направленности деятельности преподавателя и студентов в ходе достижения цели формирования межкультурной   коммуникативной    компетентности.    Авторы    акцентируют    внимание на необходимости совместного изучения иностранного языка с основами профессиональных дисциплин и видами профессиональной деятельности, а также на применении инновационных технологий обучения для достижения цели формирования межкультурной коммуникативной компетентности студентов неязыковых вузов.

Библиографические ссылки

Литература

Зарипова С.З. Анализ опыта ведущих зарубежных вузов по формированию межкультурной коммуникативной компетенции студентов в условиях профессионального образования / С.З. Зарипова // В мире научных открытий. 2015. № 11 (71). С. 1417–1426. – ISSN 2072-0831.

Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будико. – Минск: Вышэйшая школа, 1996. 522 с.

Ни Ж.В. Культурологический подход в преподавании иностранного языка в экономическом вузе / Ж.В. Ни // Интеграция образования. 2011. № 1. С. 39–44.

Переточкина С.М. Эффективность использования мультимедийных технологий в обучении иностранному языку // Педагогический журнал. 2018. Т.7. № 1А. С. 219–227.

Сафонова В.В. Преподавание иностранного языка в системе профильного обучения / В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. 2001. № 7. С. 7–15.

Программа «Иностранный язык», рекомендованная Министерством образования науки РФ для неязыковых вузов и факультетов. / ред. С.Г. Тер- Минасова // URL:http://:www.vgsa.ru (дата обращения: 3.03.2017).

Teaching English // URL: http://www.teachingenglish.org.uk/blogs/alexenoamen

/ways-motivating-efl-esl-students-classroom (дата обращения: 10.01.2018).

White Paper on Intercultural Dialogue «Living together as equals in dignity»// Launched by the Council of Europe Ministers of Foreign Affairs at their 118th Ministerial session. Strasbourg, 2008. // URL:http://www.un.org/en/sc/ctc/special (дата обращения: 10.01.2018).

References

Maslyko, E.A. (1996). Nastol'naya kniga prepodavatelya inostrannogo yazyka

[Desk book of a foreign language teacher]. Minsk: Higher School. 522 S.(In Russian)

Ni, J.V. (2011). Kul'turologicheskij podhod v prepodavanii inostrannogo yazyka v ehkonomicheskom vuze [The Culturological Approach in Teaching a Foreign Language at an Economic University]. Integraciya obrazovaniya. № 1. S. 39-44. (In Russian)

Peretochkina, S.M. (2018). Effectivnost' ispol'zovaniya mul'timediinykh teknologii v obuchenii inostrannomu yazyku [Effectiveness of using multimedia technologies in teaching a foreign language]. Pedagogicheskii zhurnal . 7 (1A).

S. 219-227.(In Russian)

Safonova, V.V. (2001). Prepodavanie inostrannogo yazyka v sisteme profil'nogo obucheniya [Teaching a foreign language in the system of profile education]. Inostrannye yazyki v shkole. № 7. S. 7–15. (In Russian)

Zaripova, S.Z. (2015). Analiz opyta vedushchih zarubezhnyh vuzov po formirovaniyu mezhkul'turnoj kommunikativnoj kompetencii studentov v usloviyah professional'nogo obrazovaniya [Analysis of the experience of leading foreign universities on the formation of intercultural communicative competence of students in professional education].V mire nauchnyh otkrytij. № 11 (71). S. 1417–1426. - ISSN 2072-0831. (In Russian)

Teaching English // URL: http://www.teachingenglish.org.uk/blogs/alexenoamen

/ways-motivating-efl-esl-students-classroom (accessed: 10.01.2018).

The program "Foreign Language", recommended by the Ministry of Education of the Russian Federation for non-linguistic universities and faculties. / ed. S.G. Ter-Minasova // URL: http: //: www.vgsa.ru(accessed: 3.03.2017).

White Paper on Intercultural Dialogue «Living together as equals in dignity»// Launched by the Council of Europe Ministers of Foreign Affairs at their 118thMinisterial session. Strasbourg, 2008. // URL: http://www.un.org/en/sc/ctc/special (accessed: 10.01.2018).

Загрузки

Опубликован

2019-12-02

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз