Фреймовое моделирование образа России во французском медиадискурсе

Авторы

  • Лилия Абдуллина
  • Жан Максим Брисар Michael

Ключевые слова:

медиадискурс, медиатекст, газетный дискурс, субфрейм, слот, Россия

Аннотация

В   настоящей    работе    отмечается    становление    в    отечественной и зарубежной науке медиалингвистики, объектом которой является медиадискурс. Выделяется метод фреймового моделирования, широко применяемый в медиалингвистике. Раскрывается понятие фрейм-сценария, описывается его структура, представленная ядерными компонентами – субфреймами и составляющими их периферийными компонентами – слотами. Обосновывается необходимость применения данного метода при описании репрезентации образа России во французском газетном дискурсе. Осуществляется сопоставительный анализ моделей фрейм-сценария «Россия» за два разных временных промежутка. Доминирующими в оба периода установлены субфреймы “Politique russe”, “l’UE”, “Gouvernement russe” и “l’Ukraine”. В структуре субфреймов выделяются слоты. Приводятся примеры их вербализации в газетном дискурсе. Обосновывается превалирование одних слотов   и   присутствие   в   меньшей   степени   других.   Делается   вывод   о   том, что репрезентация образа России во французских газетных текстах варьирует в зависимости от событий, происходящих внутри страны и на международной арене. Исследование образа страны в иноязычном дискурсе не может рассматриваться в качестве универсального для иноязычной медиакартины мира и является объективным исключительно по отношению к заданному периоду.

Библиографические ссылки

Литература

Абдуллина Л.Р., Агеева А.В. Фреймовая репрезентация национальных особенностей новостных комментариев как жанра интернет-дискурса // Вестник ЮУрГУ. Серия «Лингвистика». 2017. Т. 14, № 1. С. 21–26.

Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов: (опыт исследования современной английской медиаречи). М., 2005. 288 с.

Огнева Е.А. Когнитивное моделирование концептосферы художественного текста. М.: Эдитус, 2013. 282 с.

Antia B. & Ianna B. Theorising terminology development: frames from language acquisition and the philosophy of science // Language matters. 2016. Vol. 47, No. 1. P. 61– 83.

Atasoy I. International contrastive Media linguistics Conference: Media culture – Multimodality and Intermediality // Studien zur deutschen sprache und literature-alman dili ve edebiyati dergisi. 2017. Vol. 2, No. 38, Pp. 62 – 64.

Duan J. Frames and construction in metaphoric language // Cognitive linguistics. 2015. Vol. 26, No. 2. P. 371–375.

Glivinska L. Media linguistics: Dictionary of Terms and concepts // Slavia- casopis pro slovanskou filologii. 2017. Vol. 86, No. 4. Pp. 485–489.

Gray B. & Biber D. Lexical frames in academic prose and conversation, International journal of corpus linguistics // International journal of corpus linguistics. 2013. Vol. 18, No. 1. Pp. 109–135.

Li H. & Abe N. Learning dependencies between case frame slots // Computational linguistics. 1999. Vol. 25, No. 2. Pp. 283-291.

Romano M.B. Theoretical contributions for the approach of media discourse in high scholl // Cuadernos de linguistica hispanica. 2018. Vol. 32. Pp. 129–149.

References

Abdullina, L.R., Ageeva, A.V. (2017). Freymovaya reprezentatsiya natsional’nykh osobennostey novostnykh kommentariyev kak zhanra internet- diskursa [Frame Representation of the National Features of News Comments as an Internet discourse Genre] // Bulletin of the South Ural State University. Ser. Linguistics. Vol. 14, No. 1. P. 21–26. (In Russian)

Antia, B. & Ianna, B. (2016). Theorising terminology development: frames from language acquisition and the philosophy of science // Language matters. Vol. 47, No. 1. Pp. 61–83. (In English)

Atasoy, I. (2017). International contrastive Media linguistics Conference: Media culture – Multimodality and Intermediality // Studien zur deutschen sprache und literature-alman dili ve edebiyati dergisi. Vol. 2, No. 38, P. 62–64. (In English)

Dobrosklonskaia, T.G. (2005). Voprosy izucheniia mediatekstov: (opyt issledovaniia sovremennoi angliiskoi mediarechi) [The study of media texts

(experience of research on modern English speech of media)]. Moscow. 288 p. (In Russian)

Duan, J. (2015). Frames and construction in metaphoric language // Cognitive linguistics. Vol. 26, No. 2. Pp. 371375. (In English)

Glivinska, L. (2017). Media linguistics: Dictionary of Terms and concepts

// Slavia-casopis pro slovanskou filologii. Vol. 86, No. 4. Pp. 485–489. (In English)

Gray, B. & Biber, D. (2013). Lexical frames in academic prose and conversation, International journal of corpus linguistics // International journal of corpus linguistics. Vol. 18, No. 1. Pp. 109–135. (In English)

Li H. & Abe N. Learning dependencies between case frame slots // Computational linguistics. 1999. Vol. 25, No. 2. Pp. 283–291. (In English)

Ogneva, E.А. (2013). Kognitivnoe modelirovanie kontseptosfery khudozhestvennogo teksta [Cognitive modeling of the fiction conceptsphere]. Moscow, Editus Publishing. 282 p. (In Russian)

Romano, M.B. (2018). Theoretical contributions for the approach of media discourse in high scholl // Cuadernos de linguistica hispanica. Vol. 32. P. 129 –149. (In English)

Загрузки

Опубликован

2019-06-29

Выпуск

Раздел

Лингвистика и межкультурная коммуникация