Самоуправляемое обучение иностранным языкам

Авторы

  • Римма Сагитова
  • Екатерина Плахова

Ключевые слова:

английский язык, студент, обучение, языковые навыки, самообразование

Аннотация

Существенной характеристикой человека в современном обществе является способность к самообразованию и саморазвитию. Информационное общество требует от человека повышать способность к получению новых знаний, делать выбор, самостоятельно развиваться и повышать свои знания, умения и навыки на протяжении всей жизни. Социальный и экономический успех отдельного человека, его конкурентоспособность зависят от его готовности расти в профессиональном плане. Современная высшая школа видит одной из своих задач воспитание в молодых людях готовность учиться и умение самообразования. Самостоятельная образовательная деятельность получила мощный импульс в сложившейся ситуации пандемии. Выход студентов многих вузов на карантин создал объективные предпосылки для расширения самостоятельного обучения. Статья направлена на раскрытие особенностей самостоятельного обучения в изучении иностранных языков. Авторы раскрывают базовые навыки, которые могут помочь студентам организовать самостоятельное обучение в рамках изучения иностранных языков, указывают на источники мотивации и определяют индивидуальные образовательные маршруты. Авторами разработан и апробирован практико-ориентированный курс «Учиться учиться», основная цель которого – развитие у студентов способности организовывать самообразовательную деятельность по изучению иностранного языка.

Библиографические ссылки

References

Allwright R. (1977). Motivation – the teacher’s responsibility? ELT Journal 31/4. (In English)

Brown H. (2000). Principles of Language Learning and Teaching 4th15 Pearson Education LTD. (In English)

Dewey J. (1916). Education and Democracy. New York. (In English)

Harmer J. (2007). The practice of English language teaching (4th ed.). Pearson Education Limited. (In English)

Hayes C. (1998) Beyond the American Dream. Lifelong learning and the search for meaning in a postmodern world, Wasilla: Autodidactic Press. 365 + xvii pages. (In English)

Huey B. Long. Skills for self-directed learning. // URL: http://www.homeedsa.com/Articles/Articles%20Browse.asp?CatID=128&CatName=Learning%20how%20to%20Learn (accessed: 13.09.2020). (In English)

Plachova E.A., Kharapudko E.N., Nurmieva R.R. (2019). Game techniques as a method of the educational process intensification in the teaching a foreign language. Humanities and Social Sciences Reviews. Volume 6. Pp. 38–44. (In English)

Rogers A. (1996). Teaching Adults. Open University Press. (In English)

Sagitova R.R. (2016). Designing of Individual Educational Routes of University Students in the Process Self-Directed Language Learning. The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences. Volume XII. Pp.371–377. (In English)

Sargant N. (1991) Learning and 'Leisure'. A study of adult participation in learning and its policy implications, Leicester: National Institute of Adult Continuing Education. (In English)

Toffler Al. (2002). Future Shock. Translated by E. Rudnev et al. Moscow: AST Press. (In English)

Walkin L. (1990). Teaching and learning in further and adult education. Stanley Thornes (Publishers) Ltd. (In English)

Загрузки

Опубликован

2020-12-15

Выпуск

Раздел

Педагогические науки