Философия и традиции театра абсурда в поздних пьесах Теннесси Уильямса

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.3.313-323

Авторы

Ключевые слова:

театр абсурда, экзистенциализм, духовный кризис, американская драматургия, Теннесси Уильямс, богооставленность, структурные элементы пьесы

Аннотация

В статье автор предпринимает попытку анализа влияния театра абсурда, авангардного европейского направления в культуре и искусстве, на позднее творчество американского драматурга Теннесси Уильямса. На философском, идеологическом уровне он разделял мнение абсурдистов, опиравшихся на идеи экзистенциализма, о духовно кризисе, вселенском одиночестве человека, а главное – о смерти богов, богооставленности людей в современном ему мире. Приводится ряд пьес, в которых американский драматург затрагивает различные вопросы религии, доказывая, с одной стороны, ее несостоятельность, а с другой – острую потребность человека в вере. Под воздействием тенденций театра абсурда претерпевают изменения также и структурные элементы драматического произведения, а именно форма, сюжет, конфликт, средства создания персонажей, декорации, символы. Особое внимание автор уделяет изменениям, которым подвергается речевая составляющая поздних пьес американского писателя, в частности такому драматическому элементу как солилоквий и его функциям. В заключении автор приходит к выводу, что экспериментирование Теннесси Уильямса с новаторскими трендами нельзя рассматривать как исключительно копирование авангардных приемов, так как американский драматург сохраняет преданность своему творческому канону.

Список литературы

  1. Esslin M. The Theater of the Absurd. New York: Anchor Books; 1969. 424 р.
  2. Ситраян М. Абсурдный, бедный, вечный. URL: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200101517 (дата обращения: 07.06.2023).
  3. Devlin A. Conversations with Tennessee Williams. Jackson: UP of Mississippi; 2000. 369 р.
  4. Уильямс Т. Мемуары. М.: Подкова; 2001. 360 с.
  5. Уильямс Т. Лицо сестры в сиянии стекла. М.: Б.С.Г.-ПРЕСС; 2001. 576 с.
  6. Albee E. Stretching My Mind: The Collected Essays of Edward Albee.Y.: Carrol & Graf Publishers; 2006. 294 р.
  7. Williams T. Tennessee Williams: Plays 1957-1980. The Library of America; 2000. 975 p.
  8. Курмелев А.Ю. Духовные искания персонажей пьесы Т. Уильямса «Предупреждение малым кораблям». Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. 2016(34):102–110.
  9. Пави П. Словарь театра. М.: Изд-во «ГИТИС»; 2003. 504 с.

Библиографические ссылки

References

Esslin M. The Theater of the Absurd. New York: Anchor Books; 1969. (In Eng.)

Sitrayan M. Absurd, Poor, Eternal. Available from: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200101517 [accessed: 07.06.2023]. (In Russ.)

Devlin A. Conversations with Tennessee Williams. Jackson: UP of Mississippi; 2000. (In Eng.)

Williams T. Memoirs. Moscow: Podkova; 2001. (In Russ.)

Williams T. Portrait of a Girl in Glass. Moscow: B.S.G.-PRESS; 2001. (In Russ.)

Albee E. Stretching My Mind: The Collected Essays of Edward Albee. N.Y.: Carrol & Graf Publishers; 2006. (In Eng.)

Williams T. Tennessee Williams: Plays 1957-1980. The Library of America; 2000. (In Eng.)

Kurmelev A. The Spiritual Quest in Tennessee Williams’s “Small Craft Warnings”. Nizhny Novgorod Linguistics University Bulletin. 2016;(34):102–110. (In Russ.)

Pavis P. Dictionary of the Theatre. Moscow: Izdatelstvo “GITIS”; 2003. (In Russ.)

Загрузки

Опубликован

2023-09-20

Выпуск

Раздел

Филология.Литературы народов мира