К вопросу о влиянии пандемии на лингвистический ландшафт Франции на примере города Парижа

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.2.187-197

Авторы

Ключевые слова:

лингвистика, лингвистический ландшафт, эргоним, наружная реклама, Франция, Париж, пандемия

Аннотация

Актуальность выбранной темы исследования определяется редкой в истории современной лингвистики возможностью наблюдать и фиксировать последствия пандемии коронавируса для лингвистического ландшафта целых стран и крупных городов. В статье рассматривается роль периодов локдауна в изменении лингвистического ландшафта Парижа, в особенности в сфере наружной рекламы. Авторы обращают внимание на неразрывность и совокупность экстралингвистических и лингвистических факторов, на неизбежность глобальных изменений в эргономиконе городов в связи с потребностью учитывать ранее игнорируемые частности и закономерности и, вероятно, на выявленную возможность не только анализировать, но и прогнозировать этапы развития лингвистического ландшафта под влиянием катаклизмов, а также обстоятельств непреодолимой силы. Авторы пришли к выводу о том, что уникальная ситуация в период карантина позволила взглянуть на процессы формирования лингвистического ландшафта с иного ракурса благодаря смене и перестановке приоритетов в связи с необходимостью соответствовать требованиям безопасности и запросам населения, интересам экономической политики. Материалы статьи могут представлять интерес для студентов-лингвистов, а также для широкого круга исследователей лингвистического ландшафта.

Список литературы

  1. Rodrigue Landry, Richard Y. Bourhis. Linguistic Landscape and Ethnolinguistic Vitality. An Empirical Study. Journal of Language and Social Psychology. 1997. P. 23–49.
  2. Durk Gorter. Linguistic Landscape: A New Approach to Multilingualism. Multilingual Matters; 2006. 96.
  3. Le Point. URL: https://www.lepoint.fr/societe/en-images-coronavirus-paris-ville-morte-17-03-2020-2367562_23.php#11 (дата обращения: 03.04.2023). (На фр. языке)
  4. 20 minutes. URL: https://www.20minutes.fr/paris/3009559-20210329-paris-vers-fin-publicite-numerique-rues-vitrines-capitale (дата обращения: 29.03.2023). (На фр. языке)
  5. URL: https://www.1jour1actu.com/france/moins-de-pubs-dans-les-rues-de-paris (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
  6. URL: https://www.liberation.fr/environnement/la-ville-de-paris-vote-lextinction-de-la-publicite-lumineuse-la-nuit-des-le-1er-decembre-20221012_2LIYBG3ALNECBMLCNKWZTEJT6M/ (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
  7. Assemblee nationale. URL:https://www.assemblee-nationale.fr/dyn/16/textes/l16b0708_proposition-loi (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
  8. le P URL:https://www.leparisien.fr/paris-75/pour-faire-sa-pub-winamax-mise-sur-des-bus-et-met-paris-en-colere-30-10-2019-8183535.php (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
  9. Vide en ville. URL: https://videenville.paris/galeries/deguises-en-pub/ (дата обращения: 04.04.2023) (На фр. языке)
  10. Paris secret. URL: https://parissecret.com/des-messages-de-street-art-positifs-dessines-a-travers-paris/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
  11. Kazam. URL: https://www.kazamprod.com/news/les-changements-dans-la-publicite-du-au-covid-19/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
  12. V URL: https://vingtdeux.fr/les-10-campagnes-de-pub-post-confinement/ (дата обращения: 03.04.2023) (На фр. языке)
  13. Google. URL: https://www.google.ru/maps/search/ergonym+de+paris+ (дата обращения: 29.03.2023) (На фр. языке)

Библиографические ссылки

References

Rodrigue Landry, Richard Y. Bourhis. Linguistic Landscape and Ethnolinguistic Vi-tality. An Empirical Study. Journal of Language and Social Psychology. 1997. P. 23–49.

Durk Gorter. Linguistic Landscape: A New Approach to Multilingualism. Multilingual Matters; 2006. P. 96.

Le Point. Available from: https://www.lepoint.fr/societe/en-images-coronavirus-paris-ville-morte-17-03-2020-2367562_23.php#11 (accessed: 03.04.2023). (In French)

20 minutes. Available from: https://www.20minutes.fr/paris/3009559-20210329-paris-vers-fin-publicite-numerique-rues-vitrines-capitale (accessed: 29.03.2023). (In French)

1jour1actu. Available from: https://www.1jour1actu.com/france/moins-de-pubs-dans-les-rues-de-paris (accessed: 04.04.2023). (In French)

Liberation. Available from: https://www.liberation.fr/environnement/la-ville-de-paris-vote-lextinction-de-la-publicite-lumineuse-la-nuit-des-le-1er-decembre-20221012_2LIYBG3ALNECBMLCNKWZTEJT6M/ (accessed 04.04.2023). (In French)

Assemblee nationale. Available from: https://www.assemblee-nationale.fr/dyn/16/textes/l16b0708_proposition-loi (accessed: 04.04.2023). (In French)

le Parisien. Available from: https://www.leparisien.fr/paris-75/pour-faire-sa-pub-winamax-mise-sur-des-bus-et-met-paris-en-colere-30-10-2019-8183535.php (accessed: 04.04.2023). (In French)

Vide en ville. Available from: https://videenville.paris/galeries/deguises-en-pub/ (ac-cessed: 04.04.2023). (In French)

Paris secret. Available from: https://parissecret.com/des-messages-de-street-art-positifs-dessines-a-travers-paris/ (accessed: 03.04.2023). (In French)

Kazam. Available from: https://www.kazamprod.com/news/les-changements-dans-la-publicite-du-au-covid-19/ (accessed: 03.04.2023). (In French)

Vingtdeux. Available from: https://vingtdeux.fr/les-10-campagnes-de-pub-post-confinement/ (accessed: 03.04.2023.) (In French)

Google. Available from: https://www.google.ru/maps/search/ergonym+de+paris+ (accessed: 29.03.2023). (In French)

Загрузки

Опубликован

2023-06-01

Выпуск

Раздел

Филология. Языки народов зарубежных стран