Анализ лексико-грамматических ошибок е в рамках IELTS среди студентов неязыковых вузов (на материале английского языка)

https://doi.org/10.26907/2658-3321.2023.6.1.16-25

Авторы

Ключевые слова:

билингвизм, дискурс, типы дискурса, письменный академический дискурс, академическая грамотность, международный экзамен IELTS

Аннотация

В статье говорится о важности формирования иноязычной академической грамотности как наиболее значимом и главном компоненте успешного академического общения и научно-исследовательской деятельности будущего специалиста. Цель статьи – проанализировать лексико-грамматические ошибки академического эссе в рамках IELTS среди носителей русского языка (на материале английского языка) и дать практические рекомендации во избежание допущения лексико-грамматических ошибок в дальнейшем. В качестве объекта исследования взят письменный академический дискурс на английском языке, где рассматривается и анализируется сам предмет исследования – грамматические и лексические языковые структуры. В целях объективного анализа эссе обучающихся в качестве экспертов были привлечены экзаменаторы IELTS, которые являются нативными носителями английского языка. Экспертам необходимо было найти те лексико-грамматические структуры, которые не соответствовали нормам английского языка в рамках академического эссе, и указать, соответственно, их правильный вариант. Результаты показали, что наиболее распространенными ошибками были следующие: неправильное использование сложных грамматических конструкций, нарушение порядка слов, избыточность, неправильное использования связующих элементов дискурса, нарушения стилистических норм, нарушение лексической сочетаемости. Авторы приходят к выводу, что систематизация таких данных позволит учителям английского языка разработать эффективную методику с целью преодоления большинства лексических и грамматических ошибок.

Список литературы

  1. Мартынова А.Г. Формирование дискурсивной компетенции студентов посредством курса иноязычной письменной речи. Вопросы исследования и преподавания иностранных языков: межвуз.тематич. сб. науч.тр. 2003; (4). URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01002432181 [дата обращения: 11.09.2022].
  2. Redman P. Good Essay Writing. London: Sage; URL: https://archive.org/details/goodessaywriting0000redm_f9m0 [дата обращения: 11.09.2022].
  3. Короткина И.Б. Академическое письмо: процесс, продукт и практика. М.: Юрайт; 2016. URL: https://www.researchgate.net/publication/290436740_Akademiceskoe_pismo_process_produkt_i_praktika [дата обращения: 11.09.2022].
  4. Дугарцыренова В.А. Трудности обучения иноязычному академическому письму. Высшее образование в России. 2016;(6). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-inoyazychnomu-akademicheskomu-pismu [дата обращения: 11.09.2022].
  5. Земскова Е.В., Одинокова Н.Ю. Специфика обучения студентов-филологов написанию выпускного эссе на английском языке. Проблемы высшей школы. Саратовский государственный университет. Серия «Филология. Журналистика». 2020;(3). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-studentov-filologov-napisaniyu-vypusknogo-esse-na-angliyskom-yazyke [дата обращения: 11.09.2022].
  6. Чикнаверова К.Г. Типичные ошибки при выборе лексических средств в иноязычном академическом эссе и способы их преодоления. Вестник Костромского государственного университета. Сер.: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019;(4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-oshibki-pri-vybore-leksicheskih-sredstv-v-inoyazychnom-akademicheskom-esse-i-sposoby-ih-preodoleniya [дата обращения: 11.09.2022].
  7. Панкратова М.В. Проявление лексико-грамматической интерференции в английском академическом письменном дискурсе носителей русского языка. Успехи современной науки. 2017; 4 (3). URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29317663 [дата обращения: 11.09.2022].

Библиографические ссылки

References

Marty`nova A.G. Formation of discursive competence of students through the course of foreign language writing. Voprosy` issledovaniya i prepodavaniya inostranny`x yazy`kov: mezhvuz.tematich. sb. nauch.tr. 2003; (4). Available from: https://search.rsl.ru/ru/record/01002432181 [accessed: 11.09.22] (In Russ.).

Redman P. Good Essay Writing. Available from: https://archive.org/details/goodessaywriting0000redm_f9m0 [accessed: 11.09.2022] (In Eng.)

Korotkina I.B. Academic Writing: Process, Product and Practice. Available from: https://www.researchgate.net/publication/290436740_Akademiceskoe_pismo_process_produkt_i_praktika [accessed: 11.09.22] (In Russ.).

Dugartsyrenova V.A. Issues and Challenges in Teaching Academic Writing to Non-native English Speakers. Vysshee obrazovaniye v Rossii [Higher Education in Russia]. 2016; 6 (202). Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-inoyazychnomu-akademicheskomu-pismu [accessed: 11.09.2022]. (In Russ.).

Zemskova E.V., Odinokova N.Yu. Some Aspects of Teaching Philology Students Writing English Final Essay. Izv. Saratov Univ. (N. S.), Ser. Philology. Journalism. 2020; 20 (3). (In Russ.). Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-obucheniya-studentov-filologov-napisaniyu-vypusknogo-esse-na-angliyskom-yazyke [accessed: 11.09.22]. (In Russ.).

Chiknaverova K.G. Erroneous use of lexical means in academic essays in a foreign language and its remedies. Bulletin of Kostroma State University. Ser.: Pedagogy. Psychology. So-ciokinetics. 2019; (4). Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/tipichnye-oshibki-pri-vybore-leksicheskih-sredstv-v-inoyazychnom-akademicheskom-esse-i-sposoby-ih-preodoleniya [accessed 11.09.22] (In Russ.)

Pankratova M.V. Realization of lexical and grammatical interference in English aca-demic written discourse of Russian natives. 2017; 4(3). Available from: https://elibrary.ru/item.asp?id=29317663 [accessed: 11.09.22] (In Russ.).

Загрузки

Опубликован

2023-03-27

Выпуск

Раздел

Педагогика.Методология и технология професиионального образования