Влияние международной образовательной интеграции на актуализацию проблемы развития профессиональной иноязычной компетенции студентов

Авторы

  • Евгения Гутман

Ключевые слова:

международная образовательная интеграция, академическая мобильность, профессиональная иноязычная компетенция, межкультурная коммуникативная компетенция, студент, университет

Аннотация

В статье представлены научные подходы к развитию профессиональной коммуникативной иноязычной, а также межкультурной компетенций через призму международной образовательной интеграции и роста академической мобильности студентов университета. Выделены ключевые аспекты профессиональной подготовки компетентного специалиста по дисциплине «Иностранный язык», обеспечивающие оптимальную организацию образовательного процесса и возможность участия в международных программах академической мобильности.

Библиографические ссылки

Литература

Винникова М.Н. Межкультурная коммуникация в процессе обучения иностранному языку как средству межкультурного общения // Иностранные языки в современном мире: материалы X Международной научно- практической конференции (Казань, 22–23 июня 2017 г.) / Казань: КФУ, 2017. С. 29.

Гетманская М.Ю. Образовательные программы по лингвокраеведению как средство формирования профессиональных и общекультурных компетенций в практике обучения русскому языку // Университетские чтения– 2016: Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. 2016. С. 131–135

Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению: Дис….д-ра пед.наук. СПб., 2001.

Зеер Е.Ф. Личностное ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. № 3. С. 16–21.

Лазарев Г. Региональный университет: пути интеграции в рамках Болонского процесса // Высшее образование в России. 2005. № 10.

Синельников Б. Инновационные подходы к организации научно-образовательной деятельности в техническом вузе // Высшее образование в России. 2007. № 12.

Садохин А.П. Межкультурная коммуникация: Учебное пособие. М.: Альфа-М; ИНФРА–М, 2004. С. 235.

Фахрутдинова А.В. Гражданское воспитание учащихся в англоязычных странах. Автореф. дис…. на соискание уч. степ. доктора пед. наук / Институт педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования. Казань, 2012.

Фахрутдинова А.В. Реформирование профессионального образования в Европе как условие повышения его конкурентоспособности // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2012. Т. 210. С. 247–251.

References

Elizarova G.V. Formirovaniye mezhkul’turnoi kompetentcii v protcesse obucheniya inoyazychnomu obcsheniyu: Dis….d-ra ped.nauk. SPb., 2001. (in Russian).

Fakhrutdinova A.V. Grazhdanskoye vospitaniye uchashchikhsya v angloyazychnykh stranakh avtoreferat dissertatsii na soiskaniye uchenoy stepeni doktora pedagogicheskikh nauk / Institut pedagogiki i psikhologii professionalnogo obrazovaniya Rossiyskoy akademii obrazovaniya. Kazan. 2012. (in Russian).

Fakhrutdinova A.V. Reformirovaniye professionalnogo obrazovaniya v Evrope kak usloviye povysheniya ego konkurentosposobnosti // Uchenyye zapiski Kazanskoy gosudarstvennoy akademii veterinarnoy meditsiny im. N.E. Baumana. 2012. T. 210. Р. 247–251. (in Russian).

Getmanskaya M.Yu. Obrazovatelnyye programmy po lingvokrayevedeniyu kak sredstvo formirovaniya professionalnykh i obshchekulturnykh kompetentsiy v praktike obucheniya russkomu yazyku // Universitetskiye chteniya-2016: Materialy nauchno-metodicheskikh chteniy PGLU. 2016. Р. 131–135. (in Russian).

Lazarev G. Regionalnyy universitet: puti integratsii v ramkakh Bolonskogo protsessa // Vyssheye obrazovaniye v Rossii. 2005. № 10. (in Russian).

Sadokhin A.P. Mezhkulturnaya kommunikatsiya: Uchebnoye posobiye. M.: Alfa-M;INFRA-M. 2004. Р. 235. (in Russian).

Sinelnikov B. Innovatsionnyye podkhody k organizatsii nauchno-obrazovatelnoy deyatelnosti v tekhnicheskom vuze

//Vyssheye obrazovaniye v Rossii. 2007. № 12. (in Russian).

Vinnikova M.N. Mezhkulturnaya kommunikatsiya v protsesse obucheniya inostrannomu yazyku kak sredstvu mezhkulturnogo obshcheniya // Inostrannyye yazyki v sovremennom mire: materialy X Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii (Kazan. 22-23 iyunya 2017 g.) / Kazan: KFU. 2017. Р. 29. (in Russian).

Zeyer, E.F. Lichnostnoye oriyentirovannoye professionalnoye obrazovaniye //Pedagogika. 2002. №3. Р.16–21. (in Russian).

Загрузки

Опубликован

2018-12-29

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз