Начальное обучение чтению оригинального текста в условиях комплексного преподавания иностранного языка

Авторы

  • Алсу Хакимзянова

Ключевые слова:

обучение иностранному языку, учебное чтение, учебная деятельность, студент, аудиторная работа, самостоятельная работа, учебный текст

Аннотация

Наличие учебной мотивации придает деятельности обучения пониманию более целенаправленный характер, а также способствует активному отношению обучаемого к ее овладению. Однако наличие побуждающего мотива еще не достаточно для достижения планируемого результата деятельности. Для этого необходимо использовать функционально соответствующий учебный текстовой материал, который отвечает уровню развития обучаемых и побуждает разрешению смысловой задачи. Целью данной статьи является рассмотрение основного содержания краткого курса учебного чтения в процессе преподавания иностранного языка в неязыковом вузе, а также выявление возможности его функционального воздействия с обучением другим видам речевой деятельности и сторонам речи. Разработка предлагаемого краткого курса учебного чтения при обучении иностранному языку    предполагает     формирование    основ    читательской    деятельности    обучаемых по преобразованию смыслового содержания оригинальных учебных текстов для дальнейшей аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебная деятельность студентов рассматривается как трехуровневая структура, которая включает следующие этапы: ориентировочный этап, операционно-исполнительный, итоговый (достижение конечного коммуникативного результата деятельности). Учет основных психологических закономерностей находит выражение в строгой последовательности этапов обучения смысловой дешифровке оригинального учебного текста и соответствующих учебных действий и операций. Обучение пониманию оригинального печатного текста рассматривается автором в условиях комплексного преподавания, поэтому, по его мнению, необходимо выяснить возможности функционального взаимодействия разработанного курса учебного чтения с обучением другим видам речевой деятельности.

Библиографические ссылки

Литература

Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностранные языки в школе. 2003. №2. С. 16

Крупник К.И. Вопросы обучения устной речи и чтению на иностранном языке. Спб. 2000. 143 с.

Кузьменко О.Д., Рогова Г.В. Учебное чтение, его содержание и формы / Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия. Астрахань. 1999. 276 с.

Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М.: URSS, 2014. 312 с.

References

Azovkina, A.N. (2003). Razvitie interesa k chteniyu na inostrannom yazyke na nachal'nom etape obucheniya // Inostrannye yazyki v shkole [The development of interest in reading in a foreign language at the initial stage of learning // Foreign languages at school]. №2. P. 16 (In Russian)

Krupnik, K.I. (2000). Voprosy obucheniya ustnoj rechi i chteniyu na inostrannom yazyke [Teaching oral speech and reading in a foreign language]. SPb. 143 p. 16 (In Russian)

Kuz'menko, O.D., Rogova, G.V. (1999). Uchebnoe chtenie, ego soderzhanie i formy / Obshchaya metodika obucheniya inostrannym yazykam [Educational reading, its content and forms / General methods of teaching foreign languages]. Hrestomatiya. Astrahan'. 276 p. (In Russian)

Leont'ev, A.A. (2014). Psiholingvisticheskie edinicy i porozhdenie rechevogo vyskazyvaniya [Psycholinguistic units and generation of speech]. M.: URSS, 312 p. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2019-12-02

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз