Конкурентоспособность современного преподавателя английского языка в условиях развития электронных технологий

Авторы

  • Инна Соколова

Ключевые слова:

педагогическая компетенция, конкурентоспособность, электронные образовательные ресурсы, MOOC, преподаватель высшей школы, высшее образование

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам конкурентоспособности преподавателя высшего учебного заведения в быстроменяющихся условиях рынка труда, развития электронных технологий и требованиях, предъявляемых государством. Основной целью данного исследования является выделение характеристик конкурентоспособности преподавателя высшей школы. В качестве метода исследования применяется обзор научно- педагогической литературы и интернет ресурсов ведущих ВУЗов.

Библиографические ссылки

Литература

Айнутдинова И.Н., Фахрутдинова А.В. Современные подходы к формированию профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых вузов // Modern approaches to the formation of professional foreign language communicative competence among nonlinguistic students// Ученые записки КГАВМ им. Н.Э. Баумана, том 219. Казань, 2014. С. 3–8.

Генике Е.А. Профессиональная компетентность педагога/ Е.А. Генике. - М.:Сентябрь,2008.176с. (Биб-ка ж. «Директор школы».-2008.-№5).

Губайдуллина Р.Н., Першина Н.О. Электронное образование в КФУ // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов X Международной научно-практической конференции / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017. C.29–33.

Захарова Н.А., Соболева Н.П. Массовые онлайн курсы: определение, типы, анализ // Иностранные языки в современном мире: сборник материалов X Международной научно-практической конференции / под ред. Д.Р. Сабировой, А.В. Фахрутдиновой. Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2017. C. 387 – 393.

Иванов Д.И. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании/ Д.И. Иванов // Воспитание. Образование. Педагогика. 2007. №6(12). 32с.

Калинина С.Д. Массовые открытые онлайн курсы (MOOC): педагогический ресурс или маркетинговый ход? // URL: https://mgimo.ru/upload/iblock/772/3b147200f1fa3449c5abb2228ebab8fc.pdf (дата обращения 12.11.2018).

Клищевская М.В., Солнцева Г.Н. Профессионально важные качества как необходимые и достаточные условия прогнозирования успешности деятельности. // Вестник Московского университета. Сер.14: Психология. 1999. №4. С.61–66.

Ориентация будущего учителя начальных классов на саморазвитие педагогической компетенции: диссертация кандидата педагогических наук:

00.01 / Ульяницкая Татьяна Валерьевна; [Место защиты: Татар. гос. гуманитар.-пед. ун-т], Казань, 2008. 211с.

Регламент разработки, регистрации, подготовки к использованию в учебном процессе и удаления электронных образовательных ресурсов в системе электронного обучения федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования

«Казанский (Приволжский) федеральный ниверситет» // URL: http://kpfu.ru/portal/d ocs/F_647446215/Reg..razrabotki.EOR_posl_28.04.2016_iz.Elektr.pravit..pdf

(дата обращения 12.11.2018).

ФГОС высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (квалификация (степень)

«бакалавр») (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 февраля 2010 г., регистрационный № 16277) // URL: https://ww

w.sgu.ru/sites/default/files/documents/2014/44.03.01_pedagogicheskoe_obrazova nie.pdf (дата обращения 12.11.2018).

Шайхутдинова Г.А. Актуальные проблемы профессионально- личностного становления будущего специалиста // Казанский педагогический журнал. 2010. №4., с. 156 – 162.

References

Aynutdinova, I.N., Fakhrutdinova, A.V. (2014). Sovremennyye podkhody k formirovaniyu professionalnoy inoyazychnoy kommunikativnoy kompetentsii u studentov neyazykovykh vuzov [Modern approaches to the formation of professional foreign language communicative competence among students of non-linguistic universities] // Modern approaches to the formation of professional foreign language communicative competence among nonlinguistic students// Uchenyye zapiski KGAVM im. N.E. Baumana, tom 219. Kazan. S. 3–8. (In Russian)

FGOS vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki 050100 Pedagogicheskoye obrazovaniye (kvalifikatsiya (stepen')

«bakalavr») (zaregistrirovan Ministerstvom yustitsii Rossiyskoy Federatsii 5 fevralya 2010 g., registratsionnyy № 16277) [GEF of higher vocational education in the direction of training 050100 Pedagogical education (qualification (degree) "bachelor") (registered by the Ministry of Justice of the Russian Federation on February 5, 2010, registration number 16277)] // URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/documents/2014/44.03.01_pedagogichesk oe_obrazovanie.pdf (accessed: 12.11.2018). (In Russian)

Genike, Ye.A. (2008). Professionalnaya kompetentnost pedagoga [Professional competence of the teacher] / Ye.A. Genike. M.:Sentyabr. 176s. (Bib-kazh. «Direktor shkoly».-2008.-№5). (In Russian)

Gubaydullina, R.N., Pershina, N.O. (2017). Elektronnoye obrazovaniye v KFU [Electronic education in KFU] // Inostrannyye yazyki v sovremennom mire: sbornik materialov X Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / pod

red. D.R. Sabirovoy, A.V. Fakhrutdinovoy. Kazan: Izd-vo Kazan. un-ta. S.29–33. (In Russian)

Ivanov, D.I. (2007). Kompetentnosti i kompetentnostniy podkhod v sovremennom obrazovanii [Competence and competence approach in modern education] / D.I. Ivanov // Vospitaniye. Obrazovaniye. Pedagogika. №6 (12). 32s. (In Russian)

Kalinina, S.D. Massovyye otkrytyye onlayn kursy (MOOC): pedagogicheskiy resurs ili marketingovyy khod? [Mass open online courses (MOOC): pedagogical resource or marketing ploy?] // URL https://mgimo.ru/upload/iblock/772/3b147200f1fa3449c5abb 2228ebab8fc.pdf (accessed: 12.11.2018). (In Russian)

Klishchevskaya, M.V., Solntseva, G.N. (1999). Professional'no vazhnyye kachestva kak neobkhodimyye I dostatochnyye usloviya prognozirovaniya uspeshnosti deyatel'nosti [Professionally important qualities as necessary and sufficient conditions for predicting the success of an activity] // Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser.14: Psikhologiya. №4. S.61–66. (In Russian)

Oriyentatsiya budushchego uchitelya nachalnykh klassov na samorazvitiye pedagogicheskoy kompetentsii: dissertatsiya kandidata pedagogicheskikh nauk:

00.01 [Orientation of the future teacher of primary classes on self-development of the pedagogical competence: the dissertation of the candidate of pedagogical sciences: 13.00.01] / Ul'yanitskaya Tat'yana Valer'yevna; [Mesto zashchity: Tatar. gos. gumanitar.-ped. un-t], Kazan, 2008. 211s. (In Russian)

Reglament razrabotki, registratsii, podgotovki k ispolzovaniyu v uchebnom protsesse I udaleniya elektronnykh obrazovatel'nykh resursov v sisteme elektronnogo obucheniya federalnogo gosudarstvennogo avtonomnogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya vysshego obrazovaniya «Kazanskiy (Privolzhskiy) federalniy universitet» [Regulations for the development, registration, preparation for use in the educational process and removal of electronic educational resources in the e- learning system of the federal state autonomous educational institution of higher education “Kazan (Volga Region) Federal University”] // URL http://kpfu.ru/portal/docs/F_647446215/Reg..razrabotki.EOR_posl_28.04.2016_iz.El ektr.pravit..pdf (accessed: 12.11.2018). (In Russian)

Shaykhutdinova, G.A. (2010). Aktual'nyye problem professional'no-lichno stnogostanovleniya budushchego spetsialista [Actual problems of the professional and personal development of a future specialist] // Kazanskiy pedagogicheskiy zhurnal. №4., s. 156 – 162. (In Russian)

Zakharova, N.A., Soboleva, N.P. (2017). Massovyye onlayn kursy: opredeleniye, tipy, analiz [Mass online courses: definition, types, analysis] // Inostrannyye yazyki v sovremennom mire: sbornik materialov X Mezhdunarodnoy nauchno-prakticheskoy konferentsii / pod red. D.R. Sabirovoy, A.V. Fakhrutdinovoy.

– Kazan: Izd-vo Kazan. un-ta. S. 387 – 393. (In Russian)

Загрузки

Опубликован

2019-12-02

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз