Цели и мотивация студентов с русским языковым наследием при изучении русского языка

Авторы

  • Юлия Тайтус

Ключевые слова:

унаследованный язык, билингвизм, изучение второго языка, мотивация, идентичность, разработка учебного плана, обучение и исследование

Аннотация

Эта статья посвящена специфике целей и мотивации студентов с унаследованным языком при изучении языка семейного наследия. Проведено сравнение

 

целей и мотивации этих студентов и студентов, изучающих язык как иностранный. Мотивация студентов с унаследованным языком была проанализирована при помощи данных, полученных из   анкетного   опроса   учащихся   и   видео-интервью.   При   ответе на вопросы студенты с русским языковым наследием размышляют над аспектами своей культурной самобытности, своими собственными сильными и слабыми сторонами при изучении русского языка и личными целями при изучении языка наследия. Результаты, полученные во время исследования, указывают на преобладающую интегративную мотивацию студентов с унаследованным языком. В статье также содержатся рекомендации по разработке учебных программ для студентов с унаследованным языком в соответствии с их мотивационной направленностью и долгосрочными языковыми целями.

Библиографические ссылки

Литература

Carreira, M. (2004). Seeking explanatory adequacy: A dual approach to understanding the term “heritage language learner.” Heritage Language Journal, 2(1)

// URL: www.heritagelanguages.org

Carreira, M., & Kagan, O. (2011). The results of the national heritage language survey: Implications for teaching, curriculum design, and professional development. Foreign Language Annals, 44(1). Pp. 40–64.

Gardner, R. (2010). Motivation and second language acquisition – The socio-educational model. New York: Peter Lang.

Kagan, O. (2005). In support of a proficiency-based definition of heritage language learners: The case of Russian. International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, 8(2). Pp. 213–221.

Kagan, O., & Dillon, K. (2001). A new perspective on teaching Russian: Focus on the heritage learner. Slavic and East European Journal, 45(3). Pp. 507–518.

Montrul, S. (2016). The acquisition of heritage languages. Cambridge: Cambridge University Press.

Polinsky, M., & Kagan, O. (2007). Heritage languages: in the “wild” and in the classroom. Language and linguistic compass, 1(5). Pp. 368–395.

Van Deusen-Scholl, N. (2003). Toward a definition of heritage language: Sociopolitical and pedagogical considerations. Journal of Language Identity and Education, 3. Pp. 211–230.

Загрузки

Опубликован

2019-06-29

Выпуск

Раздел

Инновационные методики и компетентностный подход в преподавании иностранных яз